- МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ, КАССЫ БУКВ И ЦИФР
-
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
- Планшет и карточки ЛОГИКО МАЛЫШ
- Экономические игры
- Викторины
- Мемори игры
- Логические игры
- Игры-ходилки
- Обучение грамоте, счету, на память и внимание
- Лото, домино, шнуровки
- Пазлы
- Шашки, шахматы, нарды, крестики-нолики
- Напольные игры (твистер)
- Игры на магнитах
- Игры с наклейками, липучками
- КОНСТРУКТОРЫ, НАБОРЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
- КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ, КАРНАВАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ
-
ТВОРЧЕСТВО, РУКОДЕЛИЕ
- Творчество-антистресс
- Фонарики
- Аппликация
- Украшения своими руками
- Бисероплетение
- Бумагопластика
- Кручение из пряжи
- Вышивка
- Выжигание, выпиливание
- Оригами
- Открытка своими руками
- Квиллинг (бумагокручение)
- Мозаичные картины
- Раскрашивание
- Игрушки из фетра для малышей
- Сборка моделей
- Пенал своими руками
- Плетение из фольги
- Изготовление свечей
- Копировальные экраны
- Скворечники, кормушки для птиц
-
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КАНЦТОВАРЫ
- Бумага и бумажная продукция
- Портфолио
- Альбомы для рисования
- Папки и планшеты для акварели
- Цветной и белый картон
- Бумага цветная, бархатная, фольга, самоклеющаяся бумага
- Расписание уроков, портфолио, закладки, наклейки
- Ватман, бумага для черчения, миллиметровая бумага, калька
- Конверты и пакеты
- Ежедневники, планинги, телефонные книги
- Бумага для записей, липкие блоки, бейджи
- Принадлежности для рисования и лепки
- Краски акриловые, масляные, по ткани
- Фломастеры
- Пластилин, гипс, глина
- Краски акварельные
- Гуашь
- Кисти
- Краски пальчиковые
- Карандаши цветные
- Восковые мелки, карандаши
- Мел школьный
- Товары для художников
- Доски для лепки, стеки, формочки
- Пастель, сангина, сепия
- Перья и аксессуары для них
- Уголь, угольные карандаши
- Трафареты для рисования
- Канцелярские принадлежности
- Альбом для фото
- Подставки для книг
- Настольные покрытия
- Папки для тетрадей
- Лотки для бумаг
- Ножницы, ножи
- Канцелярские наборы, подставки для мелочей
- Степлеры, антистеплеры, скобы, дыроколы
- Кнопки, скрепки, зажимы и аксессуары к ним
- Резинки для денег, лупы
- Корректирующая жидкость
- Клей
- Визитницы, альбомы для монет
- Обложки для документов
- Точилки
- Корзины для бумаг
- Нити, шпагаты, иглы, шило
- Тубусы
- Папки, архивы
- Доски для письма и информации
- Письменные и чертёжные принадлежности
- Пеналы трехсекционные
- Пеналы односекционные
- Портфели, папки с ручками
- Обложки для тетрадей и учебников
- Бумага и бумажная продукция
- ИГРУШКИ, ИГРОВЫЕ НАБОРЫ, АВТОМОБИЛИ-КАТАЛКИ, МОТОБАЙКИ
-
Бренды
- kлeveр (хобби наборы)
- Мульти-Пульти
- Уник-ум
- Логико малыш
- Полесье
- Смышлёный@
- Тестплей
- Красная Звезда
- Деревянные игрушки
- Нескучные игры
- Простая Наука
- Silwerhof
- НПО Энергомаш
- TOP GAME
- Стамм
- Русский Стиль
- Лена
- Луч
- Berlingo
- ArtSpace
- Класата!
- Ракета
- Пифагор
- Brauberg
- Гамма
- Greenwich Line
- Koh-I-Noor
- Батик
- Нордпласт
- Play Land
- ДПС
- Айрис-Пресс
- Нескучн. игры
- Прайсы в Excel
Кукольный театр
Зачем ребенку кукольный театр? Живая кукла - возможно ли это?
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.
Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!
Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.
В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.
Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.
Вера Березова