- МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ, КАССЫ БУКВ И ЦИФР
-
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
- Планшет и карточки ЛОГИКО МАЛЫШ
- Экономические игры
- Викторины
- Мемори игры
- Логические игры
- Игры-ходилки
- Обучение грамоте, счету, на память и внимание
- Лото, домино, шнуровки
- Пазлы
- Шашки, шахматы, нарды, крестики-нолики
- Напольные игры (твистер)
- Игры на магнитах
- Игры с наклейками, липучками
- КОНСТРУКТОРЫ, НАБОРЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
- КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ, КАРНАВАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ
-
ТВОРЧЕСТВО, РУКОДЕЛИЕ
- Творчество-антистресс
- Фонарики
- Аппликация
- Украшения своими руками
- Бисероплетение
- Бумагопластика
- Кручение из пряжи
- Вышивка
- Выжигание, выпиливание
- Оригами
- Открытка своими руками
- Квиллинг (бумагокручение)
- Мозаичные картины
- Раскрашивание
- Игрушки из фетра для малышей
- Сборка моделей
- Пенал своими руками
- Плетение из фольги
- Изготовление свечей
- Копировальные экраны
- Скворечники, кормушки для птиц
-
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КАНЦТОВАРЫ
- Бумага и бумажная продукция
- Портфолио
- Альбомы для рисования
- Папки и планшеты для акварели
- Цветной и белый картон
- Бумага цветная, бархатная, фольга, самоклеющаяся бумага
- Расписание уроков, портфолио, закладки, наклейки
- Ватман, бумага для черчения, миллиметровая бумага, калька
- Конверты и пакеты
- Ежедневники, планинги, телефонные книги
- Бумага для записей, липкие блоки, бейджи
- Принадлежности для рисования и лепки
- Краски акриловые, масляные, по ткани
- Фломастеры
- Пластилин, гипс, глина
- Краски акварельные
- Гуашь
- Кисти
- Краски пальчиковые
- Карандаши цветные
- Восковые мелки, карандаши
- Мел школьный
- Товары для художников
- Доски для лепки, стеки, формочки
- Пастель, сангина, сепия
- Перья и аксессуары для них
- Уголь, угольные карандаши
- Трафареты для рисования
- Канцелярские принадлежности
- Альбом для фото
- Подставки для книг
- Настольные покрытия
- Папки для тетрадей
- Лотки для бумаг
- Ножницы, ножи
- Канцелярские наборы, подставки для мелочей
- Степлеры, антистеплеры, скобы, дыроколы
- Кнопки, скрепки, зажимы и аксессуары к ним
- Резинки для денег, лупы
- Корректирующая жидкость
- Клей
- Визитницы, альбомы для монет
- Обложки для документов
- Точилки
- Корзины для бумаг
- Нити, шпагаты, иглы, шило
- Тубусы
- Папки, архивы
- Доски для письма и информации
- Письменные и чертёжные принадлежности
- Пеналы трехсекционные
- Пеналы односекционные
- Портфели, папки с ручками
- Обложки для тетрадей и учебников
- Бумага и бумажная продукция
- ИГРУШКИ, ИГРОВЫЕ НАБОРЫ, АВТОМОБИЛИ-КАТАЛКИ, МОТОБАЙКИ
-
Бренды
- kлeveр (хобби наборы)
- Мульти-Пульти
- Уник-ум
- Логико малыш
- Полесье
- Смышлёный@
- Тестплей
- Красная Звезда
- Деревянные игрушки
- Нескучные игры
- Простая Наука
- Silwerhof
- НПО Энергомаш
- TOP GAME
- Стамм
- Русский Стиль
- Лена
- Луч
- Berlingo
- ArtSpace
- Класата!
- Ракета
- Пифагор
- Brauberg
- Гамма
- Greenwich Line
- Koh-I-Noor
- Батик
- Нордпласт
- Play Land
- ДПС
- Айрис-Пресс
- Нескучн. игры
- Прайсы в Excel
История создания ластика ... или слезы "Каа-о-чу"
История создания ластика… или «слезы Каа-о-чу»
Испанские завоеватели - конквистадоры, попав на неизвестный им континент, узнали о смоле, которая применялась народами майя и ацтеками для различных целей: как емкость для хранения пищи, для приклеивания перьев и других украшений на собственное тело и для изготовления любопытных скачущих мячиков. В ответ на свои вопросы о происхождении этого материала они получили от туземцев следующее объяснение: «Это слезы Каа-о-чу», то есть белый латекс, вырабатываемый «плачущим деревом».
В последующие столетия серьезного внимания этой смолистой пасте не уделялось вплоть до восемнадцатого века. В 1736 году Шарль-Мари де ла Кондамин, французский ученый и исследователь, привез несколько рулонов исходного натурального каучука в Академию Наук Франции для глубокого изучения свойств этого материала. Был произведен чрезвычайно подробный анализ этих свойств, однако, никаких практических применений для этого материала не было обнаружено.
Английский химик Джозеф Пристли (изобретатель кислорода) 15 апреля 1770 года обнаружил, что кусочек резины может стирать с бумаги записи, сделанные грифелем. До этого в качестве ластика люди пользовались хлебным мякишем. Именно Пристли ввел в обращение и слово "rubber" (в буквальном переводе «стиралка»), которым до сих пор называется в английском языке этот материал. А теперь 15 апреля в США названо "днем празднования резины". Однако, на роль первооткрывателя этого материала также претендует англичанин Эдвард Наим. В тот же самый год он писал, что, случайно приняв кусок резины за мякиш хлеба, он попытался стереть им свою запись, и оказалось, что резина приспособлена для этих целей даже лучше; чем мякиш! Наим немедленно осознал коммерческие возможности этой своей случайной находки и начал выгодный бизнес по продаже того, что он назвал ''индейской резинкой".
Однако, куски резины (которые в Европе того времени бытовали под названием «негритянской кожи») не совсем подходили для каждодневного обихода.
Дело в том, что этот материал издавал неприятный запах, размягчался летом и становился слишком твердым зимой. По прошествии многих лет, в 1839 году, Чарльз Гудьир изобрел процесс вулканизации (названный в честь Вулкана, римского бога огня), который существенно улучшил качество и прочность материала, получаемого из натурального каучука.
Начиная с шестидесятых годов двадцатого столетия природный каучук был в основном заменен на синтетический, вдобавок к которому в девяностые годы для этих же целей стал использоваться и такой материал, как ПВХ.
Основной материал изготовления может быть определен по цвету: обычные ластики красно-синей или серой расцветки изготовлены из натурального каучука, а полностью белые или разноцветные ластики выполнены из ПВХ и из других синтетических полимеров.
Природный каучук позволяет производить очень эластичные резинки, не подверженные повреждениям при кручении или растяжении. С другой стороны, они не столь приятны на ощупь и их абразивные качества оставляют желать лучшего.
Ластики, изготовленные из синтетического каучука, приятнее на ощупь, более стабильны во времени и обладают хорошими абразивными свойствами. Однако горячее смешивание и добавка пластификаторов для достижения частичного отверждения являются высоко критичными операциями, требующими применения самых передовых технологий. Неполное отверждение приводит к получению малопрочного и функционально несовершенного ластика, в то время как излишнее отверждение приводит к его излишней твердости, в результате чего частички графита перестают прилипать к его поверхности, что приводит к потере его функциональной пригодности.
ПВХ, хотя и обладает существенно более высокой стабильностью по сравнению с природным каучуком, тем не менее, также подвержен старению, в результате чего выделяется хлорсодержащая кислота, очень вредная для бумаги и холстов, используемых художниками. Кроме того, пластификаторы склонны выходить на поверхность, приводя к короблению коробок для хранения ластиков и составляя потенциальную угрозу здоровью детей, которые могут быть подвержены действию этих вредных химических агентов, жуя этот ластик (что происходит сплошь и рядом).
Наконец, нельзя не упомянуть о знаменитейшем «мнущемся» ластике («клячке»), отличающемся особой мягкостью и податливостью формы, который впитывает жир пальцев наряду с графитом, предотвращая таким образом жирные пятна на рисунках, что особенно ценно при работе углем, угольными карандашами или цветной пастелью. Такому ластику может быть придана любая форма, он позволяет создавать впечатляющие теневые эффекты при работе с цветом и для тонкого ретуширования рисунков. "Клячки" изготавливают из природного каучука или полиизобутилена, вулканизированного растительного масла (дешевого заменителя латекса), антиокисляющего агента, пемзы, карбоната кальция, сажи и двуокиси титана. Хотя он считается самым деликатным стирающим приспособлением, микроскопические исследования показывают, что он оставляет за собой большое число трудноудаляемых остаточных частичек отделившейся бумаги, которые невидимы невооруженным глазом. Эти остаточные частички снижают способность бумаги поглощать краску и способствуют ее пожелтению со временем. Поэтому материал, обладающий идеальными физическими и химическими свойствами для выполнения данной функции, еще предстоит изобрести. Но, работа в этом направлении продолжается.
Любовь рисовальщиков к ластику подтверждена работами некоторых художников и скульпторов.Так, в середине шестидесятых, Клэс Олденбург начал свою коллекцию картин, посвященных обыденным предметам. В частности, он создал скульптуру, созданную по воспоминаниям того счастья, которое он испытывал ребенком, играя с ластиками и печатной машинкой в кабинете своего отца. На рубеже шестидесятых и семидесятых ластик стал темой многих рисунков, эстампов, скульптур ... в Нью-Йорке ластику был даже возведен памятник. В парке Национальной галереи Сада художественной скульптуры в Вашингтоне стоит четырехметровая скульптура: ластик изображен в момент удара о поверхность после свободного падения.